«Кот и мыши», муз. Т. Ломовой
«Кто скорей?», муз. М. Шварца
«Игра с погремушками», муз. Ф. Шуберта «Экоссез»
Ход игры:
Дети стоят в кругу, воспитатель — в центре. Перед каждым ребенком на полу лежит погремушка. Под задорную музыку все пляшут на месте. С окончанием музыки дети быстро поднимают погремушки и прячут их за спину. Воспитатель пытается забрать у кого-нибудь погремушку. Игра повторяется 2-3 раза.
«Поездка»
Программное содержание. Учить детей различать разнохарактерные части музыкального произведения, соблюдать темповые изменения. Организованно действовать всем коллективом.
Описание. Дети строятся колонной по одному. Первый ребенок — электровоз.
Вступление. Такты 1-2. Звучит сигнал.
Первая часть музыки. Такты 3-4. Медленно шагают на месте.
Такты 5-41. Поезд движется, постепенно ускоряя, темп (дети бегут). Затем движения замедляются, поезд останавливается.
Такты 42-44. Поезд остановился, дает сигнал.
Такты 45-48. Дети разбегаются по комнате (поляне). Прогулка по поляне.
Вторая часть музыки. Такты 49-56. Ходят осторожным шагом, осматриваясь по сторонам, ищут воображаемые ягоды, собирают цветы.
Такты 57-64. На счет «раз» каждого такта срывают ягоду (или цветок), на счет «два» перекладывают ее в левую ладошку. На повторение 49-64-го тактов движения повторяются. Пьеса звучит вновь. Поезд дает сигнал, дети бегут, строятся в колонну. Поезд уезжает.
Методические указания. Обе части игры можно проводить как самостоятельные игровые упражнения, после чего дети легко разучивают всю игру. Надо добиваться, чтобы дети понимали содержание своих действий. Это поможет правильно передать содержание игры, проявляя самостоятельность, инициативу.
Скачать ноты